6 день путишествия, 17.06.2018. Тамга, Киргизия

Проснувшись с утра наметили план дальнейшего маршрута, а так же места, которые стоит посетить. Вспомнили так же об отдыхающих, которых встретили накануне вечером в гостевом доме, о которых забыли вам поведать – здесь останавливалась группа китайских туристов, они были ну очень навязчивые, по сравнению даже с местными обитателями. Каждый раз, когда мы проходили мимо, они хватали нас за руку, тянули фотографироваться и усаживались на наши мотоциклы.

Мы договорились, что позавтракаем в 8:00 утра и начнем выдвигаться в дорогу. После завтрака встретились с хозяином гостевого дома и собрали информацию о маршруте. Хозяин оказался чень интересным собеседником, с богатым опытом восхожнения на вершины гор, трёхкратный чемпион СССР по альпинизму. Здесь мы так же встретили различных туристов с Российской GO Expedition, которые нам поведали об актуальных маршрутах и интересных достопримечательностях. Из их рассказов мы поняли, что из Суёка до Тосора дорога яко бы закрыта, т.к. там сейчас снег и её откроют только в июле, не смотря на это, мы направляемся к горным озерам и перевалу Арабельсу. Выехали заправиться, работник заправки, узнав, что мы из Латвии, радостно воскликнул: «Рига, хоккей, Балдерис…», он пояснил, что знаком с Балдерисом и даже в один год с ним родился,мы, в свою очередь, ему ответили, что тоже знаем знаменитого хоккеиста. Уезжая с заправки он нас попросил, что бы передали привет. Поэтому, обращаемся к нашим читателям, если кто знает лично Хельмута Балдериса, то, пожалуйста, передайте ему привет из Киргизии, с озера Иссык-куль.

Продолжая наш путь, мы добрались до места, от куда идет дорога к золотым рудникам, но нас туда сразу не пустили, т.к. пошла на подъем по перевалу колонна тяжелых грузовиков с полными баками топлива. Зрелище очень впечатляющее. В один момент смотрим – грузовик начал скользить вниз.  Но закончилось всё хорошо.

Собрали информацию и выяснили, что вчера в долине выпал снег, но грейдером уже расчистили дорогу. Еще охранник нам рассказал, что какие-то ребята на 4х4 джипах и лыжах выехали покататься, интересно – перед Лиго кататься на лыжах. В конце концов мы смогли продолжить наш путь, рассписались и поехали на подъём. Мда, дорога очень скользкая, покрытая слоем грязи. По дороге немного поснимали на видео, наслаждаясь удивительными пейзажами. Температура воздуха нас не баловала, пришлось немного попотеть, что бы добраться до перевала Суёк, который один из самых высоких перевалов в Киргизии, 4024 м над уровнем моря. Во время прошлогодней поездки, по разным причинам, нам не удалось добраться до перевала, но дело сделано – мы тут! Наклеили наклейку Adventure Team Latvia un Go Expedition, поздравили друг друга с новым достижением, сняли наше интервью на видео и поехали дальше. Понимаем, что на прямки до Нарына нам не попасть, что надо вернуться. Наша навигация показывала 4041 м н.у.м., мы чувствовали, что стало труднее дышать, а так же температура воздуха не превышала +5 градусов.

Поехали обратно и сделали привал у озера Иссык-куль, перекусив, взятым с собой, тунцом. Солнце так приятно грело, что после перекуса захотелось прилечь отдохнуть, но не тут-то было, надо было продолжать двигаться на юг.

Выехали на шоссе и двинулись в сторону Нарына. Мы планировали посмотреть Нарынское водохранилище и другие интересные места. Дорога потрясающая, извилистая, даже Янис очарован и сказал, что таких красивых гор в своей жизни еще не видел. Манера езды, как ближе к югу. Ты никогда не знаешь, кто когда начнет обгон и просто не смотрят на то, что Ты едешь на встречу… Ну это логично же – Тебе не остается никакого выбора, кроме как съехать на обочину. Еще одна особенность этой страны, надо быть очень внимательным и готовым к тому, что вдруг встретишь домашнее животное на шоссе, за любым поворотом и горкой. Добрались до города Нарын, нашли гостевой дом. Теперь мы можем зарядить все наши устройства и переместить все видео материалы в безопасное место. Приехав, спросили, где можно поесть и нас направили на соседний участок. Увидев бар, мы оба просто онемели – такое огромное здание… как его вообще возможно содержать? Внутри столько места, что кажется можно уместить целую деревню. Здесь же встретили мотоциклистов, которые путешествуют с двумя сопровождающими машинами, т.к. переоценили свои возможности, поехав на Harley-Davidson по Киргизии. Можно было видеть, как уже сильно пострадали мотоциклы. Люди разные и возможности тоже.

Сегодня проехали немного более 500 км.